Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Как вести себя на дороге в дождливую погоду

25 июня 2018 года
Фото: stihi.ru
Как вести себя на дороге в дождливую погоду

Как ехать правильно во время дождя, знает даже не каждый опытный водитель. Что уж тут о новичках говорить. Но, если вы будете следовать приведенным в статье рекомендациям, и водитель не пострадает, и автомобиль останется в неприкосновенности. Во время дождя видимость значительно снижается. А тут еще стекла начинают запотевать, дворники не до конца отчищают грязь с лобового стекла, дорога становится мокрой, скользкой. Зазеваешься, и машина может стать неуправляемой. Поэтому водителю в такой ситуации нужно быть максимально сосредоточенным и внимательным. Тогда и руководство по ремонту не понадобится.

 

Не спешите за руль

 

В сухую погоду в порах асфальта и на поверхности шин (в углублениях протектора) скапливается пыль и грязь. От дождя она разбухает и превращается в отличную смазку. Добавьте сюда частички масла на дорожном полотне, утечка которого у многих машин неизбежна, и вы поймете, что автомобиль в такой ситуации легко может превратиться в неуправляемые салазки. Поэтому, если вы собрались ехать в другой город, но время терпит, подождите 20-30 минут. Пусть дождь очистит дорогу, промоет асфальт, тогда и в путь можно трогаться.

 

«Ямщик, не гони лошадей»

 

Езда с ветерком в дождливую погоду не допускается. Даже по трассе вы должны двигаться, как в городе, ограничив скорость передвижения до 60 км/ч. Если дождик небольшой – до 70 км/ч. Резких маневров делать тоже не следует. Потеряете сцепление с дорожным покрытием, и можете оказаться в кювете. Даже новые покрышки в этой ситуации не спасут, а на «лысой» резине лучше вообще не ездить. Покупая шины, обращайте внимание на рисунок протектора. У него обязательно должны быть «дождевые дорожки» - углубления в виде полосок по всему периметру покрышки. Туда и будет набираться вода с дороги. Если таких дорожек нет, при большой скорости колесо уже не может продавить воду между протектором и дорожным полотном. Образуется так называемый «водяной клин». Машина в этом случае теряет управление, превращается в глиссер, и начинается аквапланирование –скольжение на неуправляемых салазках. Очень опасная штука! Так что, будьте внимательны!

Включите свет

 

В Правилах дорожного движения дождливая погода обозначена термином «условия недостаточной видимости». Следовательно, вы должны обезопасить и себя, и других участников дорожного движения. Автомобиль с включенными габаритами или ближним светом видно хорошо. Так и нужно ездить в дождь. Если автомобилем вы пользуетесь часто, обязательно установите противотуманные фары, ведь дождливая погода иногда сопровождается туманом. Впрочем, на всех новых авто «противотуманки» входят даже в базовую комплектацию, так что производители этот вопрос решили еще на сборочном конвейере. Дальний свет включать бесполезно и не безопасно. Во-первых, он не поможет вам в дождливую погоду, а во-вторых, ослепит встречных водителей.

 

Необходимо помнить еще об одной особенности дождливой погоды: ощущение дистанции до других автомашин меняется, так же, как и в ночное время суток. Имейте это в виду! Не прижимайтесь к автомобилям, идущим впереди. Лучше сделать дистанцию побольше – «Береженого бог бережет». Если вы едете по трассе и видите приближающийся навстречу автомобиль, обязательно включите дворники, иначе встречным потоком вам забросает ветровое стекло грязью. Особенно опасны в этом отношении грузовые автомобили. Внимательно следите за действиями других водителей на дороге, чтобы вовремя среагировать на их маневр.

 

Лужи таят опасность

 

Если дорога вам хорошо знакома, и вы ездите по ней каждый день – это еще куда ни шло. Но в незнакомых местах к любой луже нужно относиться очень настороженно. Ведь под водой может быть и яма полуметровой глубины, и открытый канализационный люк, и гвозди, «любезно» заброшенные туда представителями ближайшей шиномонтажки. Есть у луж и еще один минус. На некоторых авто катушка зажигания расположена низко, например, у «девятки». Проехал по луже на скорости – и машина заглохла. Заведется она только, когда катушка высохнет, а это потери времени и испорченные нервы.

 

Попутно скажем, что такую катушку можно перезакрепить повыше (длина провода это позволяет). Еще один вариант – обернуть ее защитной пленкой. Даже в жару катушка нагревается очень слабо, так что перегрева не будет. Но все равно, на скорости по лужам лучше не ездить. И пешехода можно случайно окатить грязью, и встречную машину, которую ее владелец только вчера любовно вымыл. Решив проехать по луже, надо быть готовым к любым сюрпризам. Поэтому и контроль за управлением должен быть максимальным. И самое первое, что необходимо в этом случае сделать – крепко сжать рулевое колесо.


Не ездите в ливень

 

Дождь во время езды может неожиданно усилиться. Когда потоки воды буквально заливают лобовое стекло, не помогут и дворники. Они просто не справятся с такой массой воды. Ехать дальше в данной ситуации небезопасно и, если время терпит, лучше переждать стихию. Плавно затормозите, чтобы водители сзади видели ваш маневр, сверните на обочину и остановитесь. Габариты не выключайте, чтобы не получить удар сзади. Соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы избавите себя от многих неприятностей. Не переоценивайте свой опыт и реакцию, тогда вы сумеете справиться с управлением авто даже в экстремальной ситуации.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 69 просмотров
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев | 389 просмотров
Подробнее

Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.

13 апреля 2018 года | 0 комментариев | 145 просмотров
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 707 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 267 просмотров
Подробнее

Покрышки нынче стоят дорого. А тут еще летнюю резину на зимнюю обязали менять. Так что, мероприятия, продлевающие срок эксплуатации шин, очень актуальны

25 января 2018 года | 0 комментариев | 305 просмотров
Подробнее

Чтобы омывающая жидкость замерзла в бачке, не обязателен 30-ти градусный мороз. Достаточно нечистого на руку производителя. И вот вы на трассе уже кидаете на «лобовуху»

7 января 2018 года | 0 комментариев | 201 просмотр
Подробнее

Многие по старинке думают: чем больше у автомобиля опций, тем он лучше. Стоит только купить такую машину, как довольно быстро выяснится, что некоторые опции вовсе и не нужны

22 декабря 2017 года | 0 комментариев | 307 просмотров
Подробнее

Представьте ситуацию: вы купили автомобиль, отъездили на нем 3 года, и вдруг выясняется, что ваша машина – двойник. Так вы станете «безлошадным» и попадете под...

8 декабря 2017 года | 0 комментариев | 269 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх