Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

В каких случаях виноват не тот, кто кажется

16 августа 2018 года
Фото: ivteleradio.ru
В каких случаях виноват не тот, кто кажется

Вот тогда и возникают ситуации, когда обладатель водительского удостоверения уверен в своей правоте на все 100%. Каково же бывает его удивление, когда инспектор ГИБДД, а затем и суд убеждают его в обратном.

 

Вот, левый поворот

 

ДТП при левом повороте, когда в автомобиль, выполняющий маневр, врезается машина, идущая на обгон, довольно распространенное на российских трассах. Ситуация иногда усугубляется сплошной линией разметки по осевой, либо дорожными знаками, запрещающими обгон. Водители, делающие поворот налево, почему-то уверены, что в аварии виноват обгоняющий. Ведь это он вылетел на «встречку». Каково же бывает удивление (а уж возмущение «беспределом ГИБДД» не имеет границ), когда сотрудник ДПС объясняет, что виноват водитель, делавший левый поворот.

 

Безусловно, обгоняющий виноват. Но только в том, что пересек сплошную линию (если она была). За это его могут лишить прав или наказать штрафом в размере 5 тысяч рублей. Но виновником столкновения он не является. Давайте-ка заглянем в правила. Если все делать в соответствии с ними, то водитель, совершающий поворот налево на перекрестке на главной дороге (не на пешеходном переходе) с числом полос менее четырех, должен дать завершить обгон, если левый «поворотник» у него включен после начала обгона. Он не должен создавать препятствие водителю, начавшему обгон. Во всех других случаях виноват обгоняющий. Однако, если водитель, поворачивающий налево, заметил обгоняющий его автомобиль и намеренно подставился – это провокация ДТП. Наказание может быть суровым, если пострадали люди, а суд усмотрел в действиях водителя халатность или умысел. И доводы типа «я даже не смотрел в зеркало заднего вида потому что там априори никого не должно быть» ни на инспектора ГИБДД, ни на судью, как показала практика, не действуют.

 

Перестроение в левый ряд

 

Еще одна распространенная ситуация связана с перестроением на левую полосу во время движения в попутном направлении. Почему-то многие автолюбители твердо уверены: все, кто едет по полосе левее, должен уступить им дорогу, как только они включат левый «поворотник». Вот и лезут в наглую такие водители на многополосной дороге в чужой ряд, свято веря в свою правоту, провоцируют ДТП, а если по их вине случится авария, что не мудрено, начинают громко возмущаться, вспомнив про «помеху справа». Все их аргументы сводятся, примерно, к одной фразе: «Я же включил левый «поворотник»! Значит, мне по любому должны уступить!» А как же п.8.4, согласно которому водитель должен уступить проезжую часть всем автомобилям, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. А так запомнившаяся автолюбителя еще с автошколы «помеха справа» действует только тогда, когда иные положения ПДД не могут быть применены.

 

Виноват всегда задний 

 

Тоже классический случай, когда одна машина «целует» в задний бампер другую. С одной стороны, вроде бы все просто: несоблюдение дистанции – о чем тут говорить?! А с другой, все не так однозначно. К примеру, за окном зима. У идущей впереди машины на шинах есть шипы, а у движущейся сзади их нет. Кто виноват? Из-за того, что вовремя не поменяна резина с летней на зимнюю, тормозной путь стал длиннее, вот вам и авария. Другой пример. Водитель, двигавшийся в соседнем ряду, неожиданно перестраивается в ваш ряд, а оказавшись перед вами, резко ударяет по тормозам. В результате, вы не успеваете вовремя правильно среагировать и бьете впереди идущего в «корму». Такой трюк использовали раньше водители стареньких машин, решившие отремонтироваться за чужой счет. Сейчас, в эпоху массового распространения видеорегистраторов, такие номера уже не проходят. На записи прекрасно видно, кто спровоцировал аварию, и кто виноват, следовательно, он и будет нести ответственность.

 

Так что, самоуверенность на дороге не всегда хороша. Чем качать права в спорных ситуациях, лучше на досуге взять в руки «Правила дорожного движения» и еще раз хорошенечко их проштудировать. Это отрезвляет автолюбителей, делает их более рассудительными. Эффект примерно такой же, как от следов аварии на асфальте. Вспомните: вы едете с ветерком, играет музычка, настроение приподнято-залихватское. И вдруг на перекрестке вы видите осколки стекол и зеркал, цветные кусочки пластмассы от задних фонарей, фрагменты бампера. И настроение меняется. Вы думаете: слава богу, что на этот раз сия чаша меня миновала, и продолжаете двигаться дальше, но уже с предельной осторожностью. Будьте внимательны на дорогах и помните шутливо-мудрую фразу: «Будешь быстро ехать – медленно понесут!» Есть и еще одна: «Береженого бог бережет!» Сделайте ее своим девизом, и сможете избежать многих неприятных ситуаций на дорогах. Проверено жизнью.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 244 просмотра
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.

3 сентября 2018 года | 0 комментариев | 184 просмотра
Подробнее

Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?

30 июля 2018 года | 0 комментариев | 204 просмотра
Подробнее

Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.

25 июня 2018 года | 0 комментариев | 208 просмотров
Подробнее

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев | 1228 просмотров
Подробнее

Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.

13 апреля 2018 года | 0 комментариев | 424 просмотра
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 988 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 424 просмотра
Подробнее

Покрышки нынче стоят дорого. А тут еще летнюю резину на зимнюю обязали менять. Так что, мероприятия, продлевающие срок эксплуатации шин, очень актуальны

25 января 2018 года | 0 комментариев | 475 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх