Инициатором законопроекта, разрешающего выдавать водительские права на управление легковым авто с 16 лет, выступил О.Смолин – первый зампред Комитета по образованию в Госдуме.
Школьники, безусловно, за такой закон двумя руками. Но не принесет ли он больше бед, чем пользы? Куража у молодежи, хоть отбавляй, а вот чувство ответственности находится на низком уровне. Не стоит забывать, что автомобиль является средством повышенной опасности, и доверить управление им учащемуся, все равно, что разрешить школьнику пользоваться оптической винтовкой.
Тем не менее, законопроект уже находится в Госдуме на рассмотрении. Однако, энтузиазм О.Смолина поддерживают не все, несмотря на то, что парламентарий пытается протолкнуть свою инициативу с 2014 г. Если это удастся, школьники в 16 лет смогут получить водительское удостоверение категории U (юношеское), и ездить с ним до возраста совершеннолетия, а в 18 лет поменять юношеские права на взрослые.
Сидеть за рулем авто подростку разрешено только в сопровождении взрослого водителя, имеющего, как минимум, права категории В и стаж вождения не менее трех лет. В случае нарушения этих требований выписывается штраф в размере 2,5-5 тыс. руб. А откуда у школьника деньги? Значит, придется раскошеливаться родителям.
У Смолина в защиту школьников есть всего один аргумент. Сейчас ходить на курсы в автошколу юноши могут с 16 лет, но права им выдают только с 18. За 2 года и ПДД забудешь, и навыки вождения, приобретенные в автошколе, утратишь. Плюс к этому, молодежь, желая покататься, угоняет у родителей автомобили. А так все будет законно. С точки зрения теории, может, оно и правильно, но ситуация на российских дорогах оставляют желать лучшего. Зачем же увеличивать количество ДТП за счет детей?! Пусть сначала ЕГЭ сдадут, а уж потом можно и за руль. Или права важнее аттестата?!
Весной пришло время не только для уборки в доме, но и для правильной утилизации старых шин.
В Перми увеличились цены на смену летних шин на зимние услуги.
Теперь цена за литр АИ-92 на большинстве из них составляет 47 рублей 40 копеек, что примерно на один рубль выше предыдущей цены.
Компания «Россети Урал» приступает к коммерциализации своих электрозаправочных станций в Пермском крае.
В Пермском крае начнут действовать мобильные фото-видеофиксационные установки «Кибер Шериф».
Закрытие движения транспорта связано с реконструкцией объекта инженерной инфраструктуры.
При этом дефицит на авторынке начался еще во время пандемии коронавируса два года назад.
Ограничение будет действовать до конца 2022 года.
Администрация Перми планирует расширение зоны платной парковки в местах деловой активности. Об этом сообщил глава города Алексей Дёмкин.
Водителям предлагают использовать объездные пути.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.