Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Ариадна на Наксосе

Рейтинг:
0 / голосов:0

Возраст: 12+
Жанр: опера

Концертное исполнение на немецком языке с русскими титрами

Либретто Гуго фон Гофмансталя

Редакция 1916 года

Опера «Ариадна на Наксосе» — редкий образец пограничной формы, в которой сплетаются трагическая опера и романтическая комедия, историко-бытовые зарисовки и мифологический сюжет, сатира и комедия дель арте.

Изначально она задумывалась Рихардом Штраусом как «легкая безделица» в качестве подарка режиссеру Максу Рейнхардту в благодарность за «спасение» им премьеры «Кавалера розы» (1911). В основу либретто драматург Гуго фон Гофмансталь положил мольеровскую пьесу «Мещанин во дворянстве», и опера-дивертисмент на сюжет мифа об Ариадне, покинутой Тесеем на острове Наксос, должна была стать интермедией, которой развлекает своих гостей господин Журден.

Однако увлеченность композитора вагнеровской идеей масштабности произведения сыграло с ним злую шутку. Гипертекстуальное сочинение на деле оказалось неподвижной махиной продолжительностью около шести часов, требовавшей большого состава артистов и музыкантов, что было невыгодно ни одному театру. В итоге на премьере 1912 года утомленная публика покинула штутгартский Хофтеатр задолго до окончания спектакля. Произведение требовало переработки.

Было решено отказаться от сюжета Мольера в пользу нового Пролога, который должен был объяснить, почему опера сочетает в себе серьезную классическую историю с комедией масок; действие перенесено из Парижа в Вену, а античным образам добавлено «венской крови». Музыка приобрела ясный и камерный характер, ознаменовавший поворот Штрауса от экспрессионизма к неоклассицизму. После громкой премьеры в 1916 году в Вене обновленная «Ариадна» стала неотъемлемой частью мирового музыкального репертуара. Вторая редакция оперы и будет представлена в Перми.

*Концертное исполнение оперы — постановка оперы в формате концерта, который не предполагает использование декораций, театральных костюмов и, как правило, специального грима. В мировой практике это распространенное явление, которое позволяет театрам, с одной стороны, познакомить слушателей с произведениями, которые не идут или редко идут на театральной сцене, с другой — продемонстрировать вокальные возможности артистов и мастерство музыкантов в условиях, когда оперу невозможно поставить на сцене по тем или иным причинам.

Заведение Сеансы
Смотрите в ближайшие дни: Сеансы
 


Пока никто не присоединился.
Отзывы (0)
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх