Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Коробка-робот: характеристики и секреты

12 июня 2015 года
Коробка-робот: характеристики и секреты
Чтобы правильно ответить на поставленный вопрос, нужно вспомнить устройство традиционной механической коробки передач. Все водители прекрасно знают, что основу обычной «механики» составляют всего два вала — первичный (определяемый, как ведущий), а также вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся от двигателя крутящий момент. С ведомого либо вторичного вала преобразованный момент действует на ведущие колёса. На вторичный, как и на первичный валы, посажены специальные шестерни, которые располагаются попарно в зацеплении. Однако стоит отметить, что на первичном вале шестерни крепятся достаточно жёстко, а вот на вторичном — совершенно свободно вращаются. В нейтральном положении все вторичные шестерни весьма свободно прокручиваются на валу, поэтому, на колеса крутящий момент не поступает.

Прежде, чем включить какую-либо передачу, водитель автомобиля выжимает сцепление, таким образом, отсоединяя ведущий вал от основного двигателя. После, через систему тяг с помощью рычага КПП перемещаются устройства на ведомом валу — синхронизаторы. Муфта синхронизатора, при подведении, жёстко блокирует на вторичном валу шестерню требуемой передачи. После включения сцепления водителем, крутящий момент с коэффициентом сзади плавно передается на ведомый вал, только потом от него — на главную передачу и, конечно, колёса. Чтобы сократить длину коробки, ведомый вал часто разделяют на два, распределяя, таким образом, между ними ведомые шестерни.

Принцип работы современных роботизированных коробок передач совершенно тот же. Единое отличие состоит в том, что размыканием, как и смыканием сцепления, а еще выбором передач в «коробке-роботе» занимаются специальные сервоприводы — актуаторы. Практически всегда это шаговый электромотор с рабочим механизмом, а также редуктором. Однако встречаются еще гидравлические актуаторы.

Управляет такими актуаторами восстановленный электронный блок. По заданной команде водителя на переключение, первый сервопривод выжимает сцепление, следующий перемещает синхронизаторы, включая при этом требуемую передачу. После первый отпускает плавно сцепление. В результате, педаль сцепления в автомобильном салоне больше не требуется — при поступлении заданной команды электроника сделает самостоятельно. В режиме автомат, команды для смены передачи поступают прямо от компьютера, вычисляющего скорость движения автомобиля, обороты его двигателя, данные ESP, ABS, иных систем. При ручном режиме — приказы на переключение может отдавать только водитель, используя селектор КПП либо подрулевые лепестки.

Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.

24 июля 2023 года | 0 комментариев
Подробнее

Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?

27 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги

Подробнее

Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?

14 декабря 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.

3 сентября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.

16 августа 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?

30 июля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.

25 июня 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.

13 апреля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх